Регистрация
ЧОУ Аметист
Современный учительский портал
Новости образования
Школа 2000...
Школа России
Детское здоровье
Дневник погоды для школьника
Электронная библиотека для школьников
Афиша театров
Высшая школа делового администрирования
Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем
Оскар Уайльд
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.olga-pavlovna.ru/
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих

Данный раздел – это копилка различных материалов, которые помогут в работе классному руководителю.


Документация классного руководителя


Классный руководитель- это не просто организатор, это – дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя- это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей.

Предлагаю различные варианты организации работы и ведения документации.
Едино одно – она должна быть!

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
pptx
298.1 KB
Основные функции и направления деятельности современного классного руководителя.pptx

Основные функции и направления деятельности


  • Цель и задачи

    Цель и задачи деятельности классного руководителя

    Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
    Задачи деятельности классного руководителя:
    формирование и развитие коллектива класса;
    создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
    формирование здорового образа жизни;
    организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
    защита прав и интересов обучающихся;
    организация системной работы с обучающимися в классе;
    гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
    формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
    организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

  • Функции

    Функции классного руководителя

    Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

    Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

    Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

  • Организационно-координирующие

    Функции классного руководителя:

    1. Организационно-координирующие:

    • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
    установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
    проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
    взаимодействие с педагогическими работниками, э. также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
    организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
    организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
    стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
    взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
    ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

  • Коммуникативные

    2. Коммуникативные:

    • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

    • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

    • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

    • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  • Аналитические/Контрольные

    3. Аналитико-прогностические:

    • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

    • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

    4. Контрольные:

    • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

    • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

    Формы работы классного руководителя

  • Формы работы

    В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

    • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

    • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

    • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

    При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

    • определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

    • учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

    • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

  • Критерии оценки

    Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

    Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

    Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

    Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).


Работа с детским коллективом


 

«Если дети осознают себя как единое целое, коллектив становится большой воспитывающей силой. Эта сила проявляется не столько в том, что коллектив осуждает и наказывает, сколько в том, что он берет на свой счет и хорошее и плохое, принимает на себя ответственность за предосудительные поступки». 

 Сухомлинский В.А. «Верьте в человека».

      Сухомлинский о коллективе и о создании коллективов в школе

           Что такое коллектив в общих чертах я уже описывала в одной из своих статей. Сегодня это понятие используется в основном для эффективного бизнеса, поэтому основные аспекты создания коллектива размылись окончательно. Я использую слово «окончательно», так как изучая опыт одного из самых интересных педагогов советского периода Василия Александровича Сухомлинского, вижу, что эти вопросы и в его время недостаточно осознавались педагогами.
       Коллективное и индивидуальное развитие должны идти рука об руку и основой для их синтеза должно быть общее духовное, идеальное начало. Вот такое определение коллектива дает Сухомлинский:
         «Коллектив - это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей, И если воспитатель надеется, что воспитывающая сила коллектива прежде всего в организационных зависимостях, в подчинении и руководстве, его надежды не оправдаются. Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди. Но богатство каждой личности - это только основа полноценной, содержательной жизни коллектива. Коллектив становится воспитывающей силой в такой совместной деятельности, в которой раскрывается высокая идейная одухотворенность труда благородными моральными целями». 
Сухомлинский В.А. «Рождение гражданина».

Продолжение статьи   http://flojolet.livejournal.com/160853.html

Документы (всего: 4)
Документы (всего: 4)

Изучение детского коллектива


         Коллектив оказывает существенное влияние на психологию и поведение личности. При этом он может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на каждого члена детской группы. В связи с этим перед педагогом стоит сложная задача: как, управляя развитием самого коллектива, усиливать его положительное и уменьшать возможное отрицательное воздействие на личность ребенка. Также педагог всегда решает двуединую задачу – способствует развитию мотивов единения и общности детей в коллективе и создает условия для реализации индивидуальности и творческой самобытности каждой личности. Для более эффективного выполнения этих задач воспитания необходимо изучать не только личность, но и особенности развития коллектива.

Продолжение http://megaobuchalka.ru/9/23340.html

Документы (всего: 24)
Документы (всего: 24)

Работа с родителями


Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.