Регистрация
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.olga-pavlovna.ru/
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую
Василий Осипович Ключевский

Версия для слабовидящих
Современный учительский портал
Новости образования
Классные часы.ру
Школа 2000...
Школа России
Детское здоровье
Дневник погоды для школьника
Электронная библиотека для школьников
Афиша театров
Сейчас на сайте: 1

Данный раздел – это копилка различных материалов, которые помогут в работе классному руководителю.


Документация классного руководителя


Классный руководитель- это не просто организатор, это – дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя- это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей.

Предлагаю различные варианты организации работы и ведения документации.
Едино одно – она должна быть!

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
pptx
298.1 KB
Основные функции и направления деятельности современного классного руководителя.pptx

Основные функции и направления деятельности


  • Цель и задачи

    Цель и задачи деятельности классного руководителя

    Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
    Задачи деятельности классного руководителя:
    формирование и развитие коллектива класса;
    создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
    формирование здорового образа жизни;
    организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
    защита прав и интересов обучающихся;
    организация системной работы с обучающимися в классе;
    гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
    формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
    организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

  • Функции

    Функции классного руководителя

    Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

    Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

    Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

  • Организационно-координирующие

    Функции классного руководителя:

    1. Организационно-координирующие:

    • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
    установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
    проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
    взаимодействие с педагогическими работниками, э. также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
    организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
    организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
    стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
    взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
    ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

  • Коммуникативные

    2. Коммуникативные:

    • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

    • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

    • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

    • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  • Аналитические/Контрольные

    3. Аналитико-прогностические:

    • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

    • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

    4. Контрольные:

    • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

    • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

    Формы работы классного руководителя

  • Формы работы

    В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

    • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

    • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

    • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

    При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

    • определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

    • учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

    • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

  • Критерии оценки

    Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

    Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

    Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

    Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).


Работа с детским коллективом


 

«Если дети осознают себя как единое целое, коллектив становится большой воспитывающей силой. Эта сила проявляется не столько в том, что коллектив осуждает и наказывает, сколько в том, что он берет на свой счет и хорошее и плохое, принимает на себя ответственность за предосудительные поступки». 

 Сухомлинский В.А. «Верьте в человека».

      Сухомлинский о коллективе и о создании коллективов в школе

           Что такое коллектив в общих чертах я уже описывала в одной из своих статей. Сегодня это понятие используется в основном для эффективного бизнеса, поэтому основные аспекты создания коллектива размылись окончательно. Я использую слово «окончательно», так как изучая опыт одного из самых интересных педагогов советского периода Василия Александровича Сухомлинского, вижу, что эти вопросы и в его время недостаточно осознавались педагогами.
       Коллективное и индивидуальное развитие должны идти рука об руку и основой для их синтеза должно быть общее духовное, идеальное начало. Вот такое определение коллектива дает Сухомлинский:
         «Коллектив - это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей, И если воспитатель надеется, что воспитывающая сила коллектива прежде всего в организационных зависимостях, в подчинении и руководстве, его надежды не оправдаются. Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди. Но богатство каждой личности - это только основа полноценной, содержательной жизни коллектива. Коллектив становится воспитывающей силой в такой совместной деятельности, в которой раскрывается высокая идейная одухотворенность труда благородными моральными целями». 
Сухомлинский В.А. «Рождение гражданина».

Продолжение статьи   http://flojolet.livejournal.com/160853.html

Документы (всего: 4)
Документы (всего: 4)

Изучение детского коллектива


         Коллектив оказывает существенное влияние на психологию и поведение личности. При этом он может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на каждого члена детской группы. В связи с этим перед педагогом стоит сложная задача: как, управляя развитием самого коллектива, усиливать его положительное и уменьшать возможное отрицательное воздействие на личность ребенка. Также педагог всегда решает двуединую задачу – способствует развитию мотивов единения и общности детей в коллективе и создает условия для реализации индивидуальности и творческой самобытности каждой личности. Для более эффективного выполнения этих задач воспитания необходимо изучать не только личность, но и особенности развития коллектива.

Продолжение http://megaobuchalka.ru/9/23340.html

Документы (всего: 24)
Документы (всего: 24)

Работа с родителями


Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.