Регистрация
ЧОУ "Аметист"
Издательство "Интеллект-Центр"
Школа России
Школа 2000...
Современный учительский портал
Классные часы.ру
Электронная библиотека для школьников
Детское здоровье
Дневник погоды для школьника
Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, - тиран
Януш Корчак
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.olga-pavlovna.ru/

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 1

Работа с детским коллективом


 

«Если дети осознают себя как единое целое, коллектив становится большой воспитывающей силой. Эта сила проявляется не столько в том, что коллектив осуждает и наказывает, сколько в том, что он берет на свой счет и хорошее и плохое, принимает на себя ответственность за предосудительные поступки». 

 Сухомлинский В.А. «Верьте в человека».

      Сухомлинский о коллективе и о создании коллективов в школе

           Что такое коллектив в общих чертах я уже описывала в одной из своих статей. Сегодня это понятие используется в основном для эффективного бизнеса, поэтому основные аспекты создания коллектива размылись окончательно. Я использую слово «окончательно», так как изучая опыт одного из самых интересных педагогов советского периода Василия Александровича Сухомлинского, вижу, что эти вопросы и в его время недостаточно осознавались педагогами.
       Коллективное и индивидуальное развитие должны идти рука об руку и основой для их синтеза должно быть общее духовное, идеальное начало. Вот такое определение коллектива дает Сухомлинский:
         «Коллектив - это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей, И если воспитатель надеется, что воспитывающая сила коллектива прежде всего в организационных зависимостях, в подчинении и руководстве, его надежды не оправдаются. Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди. Но богатство каждой личности - это только основа полноценной, содержательной жизни коллектива. Коллектив становится воспитывающей силой в такой совместной деятельности, в которой раскрывается высокая идейная одухотворенность труда благородными моральными целями». 
Сухомлинский В.А. «Рождение гражданина».

Продолжение статьи   http://flojolet.livejournal.com/160853.html

Документы (всего: 4)
Документы (всего: 4)