Регистрация
ЧОУ "Аметист"
Издательство "Интеллект-Центр"
Школа России
Школа 2000...
Современный учительский портал
Классные часы.ру
Электронная библиотека для школьников
Детское здоровье
Дневник погоды для школьника
Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха
Элизабет Кюблер-Росс
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.olga-pavlovna.ru/

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 2

Работа с детским коллективом


 

«Если дети осознают себя как единое целое, коллектив становится большой воспитывающей силой. Эта сила проявляется не столько в том, что коллектив осуждает и наказывает, сколько в том, что он берет на свой счет и хорошее и плохое, принимает на себя ответственность за предосудительные поступки». 

 Сухомлинский В.А. «Верьте в человека».

      Сухомлинский о коллективе и о создании коллективов в школе

           Что такое коллектив в общих чертах я уже описывала в одной из своих статей. Сегодня это понятие используется в основном для эффективного бизнеса, поэтому основные аспекты создания коллектива размылись окончательно. Я использую слово «окончательно», так как изучая опыт одного из самых интересных педагогов советского периода Василия Александровича Сухомлинского, вижу, что эти вопросы и в его время недостаточно осознавались педагогами.
       Коллективное и индивидуальное развитие должны идти рука об руку и основой для их синтеза должно быть общее духовное, идеальное начало. Вот такое определение коллектива дает Сухомлинский:
         «Коллектив - это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей, И если воспитатель надеется, что воспитывающая сила коллектива прежде всего в организационных зависимостях, в подчинении и руководстве, его надежды не оправдаются. Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди. Но богатство каждой личности - это только основа полноценной, содержательной жизни коллектива. Коллектив становится воспитывающей силой в такой совместной деятельности, в которой раскрывается высокая идейная одухотворенность труда благородными моральными целями». 
Сухомлинский В.А. «Рождение гражданина».

Продолжение статьи   http://flojolet.livejournal.com/160853.html

Документы (всего: 4)
Документы (всего: 4)